+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Как это снято. Виски

Григорий Пятница. Как это снято. Виски

Подобные кадры, как мне кажется, всегда выглядят очень эффектно. Натюрморт всегда понятен зрителю, а потому и близок, плюс жидкости и их движение - вот и готов рецепт успеха. И несмотря на то, что это постановочный кадр, в нем есть элемент, который я называю "его величество Момент". Ведь заморозить подобный кадр возможно лишь имея "правильных" помощников. О чем это я? Конечно, в первую очередь имеется в виду свет и его характеристики. 


Итак - оборудование. Дело в том, что "морозит" кадр не выдержка. Ведь при синхронизации по вспышке в фотоаппарате минимум 1/250, заморозить плюхи и бабахи очень проблематично. Морозит, конечно, свет. Поясню: если в студии приглушить свет, а скорость импульса будет достигать, к примеру, 1/3000, то снимать можно и на одной секунде! При этом фотоаппарат не будет видеть ничего, кроме того короткого мига, когда сработает вспышка. 


К примеру, данный кадр был снят на 1/60 секунды выдержки, но скорость импульса вспышки была установлена 1/6000. Этого хватило с лихвой для заморозки кадра и сократило количество дублей до 14. Скажу так - по опыту, это совсем мало, обычно эта цифра стремиться к сотне. И тем не менее, даже половина кадров была достойна публикации. Просто этот - самый лучший из них по мнению автора. 


Теперь схема освещения. Она, как всегда,максимально проста. Зная, что всё в кадре будет пропускать свет в той или иной степени, можно поставить контровую схему без зазрения совести. Но как всегда - есть одна небольшая хитрость. Она заключается в получении градиента на заднем плане. Вот как все было:


Григорий Пятница. Как это снято. Виски

То есть в схеме участвует только один осветитель с простым рефлектором и кусок достаточно большого молочного пластика (компания производитель называет его pet). 


Григорий Пятница. Как это снято. Виски


Этот пластик в центре основной засветки дает яркое пятно. А по краям освещенность падает и задний план становиться все более серым с градиентом к черному. Совсем темноты мы не увидели, потому как только центральная часть панели попала в кадр. 
Световое пятно на пластике является активным осветителем, а значит, всё что стоит напротив него - будет освещено. А если учесть, что все предметы в кадре прозрачные - можно спокойно снимать сквозь них. 


Ну и немного о самой съемке. Для нее потребовались:

граненые бокалы для виски,

собственно - виски,

тонкая полоска стекла и

"тазик" для выплеснувшейся жидкости.

"Тазиком" служил стеклянный новомодный противень для выпечки. Он был достаточно большой и прозрачный. Большой - для максимальной поимки всех пролитых капель, прозрачный - чтобы нижняя часть пятна не задерживалась и освещала бокалы правильно и со всех сторон. Сверху я положил узкий отрез стекла. Тонкий настолько, чтобы без проблем выдержать бокалы и спокойно пропустить все капли вниз. На эту полоску стекла и ставились бокалы. Сколько наливать виски - зависит только от размера плюха, который мы хотим получить. А вот расстояние между бокалами не должно превышать больше 5-10 сантиметров. Потому как если будет больше, удар может быть непредсказуемым, а плюх рваным и не эстетичным...

А теперь о съемке. Идеально - пригласить ассистента. Тогда чуть проще с синхронизацией процесса. Прижимаем кнопку спуска, аппарат настраивается на резкость на любой из бокалов. Затем помощник слегка подталкивает один бокал на встречу другому. Совершенно необязательно толкать оба друг на друга. После этого самое сложное - поймать кадр с максимальным всплеском, ибо именно тогда будет "верхняя мертвая точка" у жидкости, что позволит заморозить правильно и красиво даже при использовании самых простых осветителей. 

Что неудобно в этой съемке - это каждый раз вытирать бокалы с внешней стороны от капель, пролитых за предыдущие дубли. Но делать это надо, потому как зритель считает, что эти бокалы столкнулись впервые, а капли снаружи стекла при первом столкновении наводят на мысли о треморе рук у бармена!.. В дорогих проектах и рекламе у фотографа не только множество ассистентов, но и заготовлены пять а то и десять пар бокалов виски с заполненной до нужного уровня жидкостью. И пока первые пары бокалов отработали, фотограф продолжает снимать остальные. В этот момент помощники вытирают отснятые бокалы досуха и наполняют заново или доливают до нужного уровня то что выплеснулось. Такой вот семейный подряд. 


Ну и напоследок - некоторые мастера советуют экономить и использовать чай или подкрашенную воду. Дело в том, что у воды совсем другая плотность и каплеобразование. А это значит, что сами плюхи и капли будут выглядеть не особо натурально. Поэтому искренне советую покупать настоящий виски. 


Григорий Пятница. Как это снято. Виски


Не нужно тратиться на Джонни Уокер Блю Лейбл. Но недорогой и может даже отечественный - очень даже приветствуется, как с точки зрения художественности, так и для поддержания российского производителя =).


Удачных фотографий и легкой обработки. 
Всегда ваш, Григорий Пятница.

Комментарии:


Григорий Пятница Дата: 02.09 2012
Толкает пальцем, в кадр это не попадает!

иван Дата: 02.09 2012
а каким способом асистент толкает стакан чтоб етого не било заметно в кадре?

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Апрель 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

Рубрики

Архив