+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Как это снято. Водяной

Григорий Пятница как это сделано Водяной

Динамика в натюрморте, на мой взгляд, очень привлекает внимание многих фотографов. Наверное, это потому, что любой застывший момент движения, да еще качественно снятый, можно долго рассматривать и зритель мимо такой картинки не пройдет. Как замораживать и что использовать читайте тут . 
А в этой статье рассмотрим самый простой способ освещения динамического натюрморта. Его простота заключается не только в схеме постановки света, но и в возможностях воплощения. Ведь в данном случае использовались всего лишь коньячный бокал, вода в нем, кусок льда и один софтбокс. Сразу хочу предупредить, что таким способом можно снимать только прозрачные объекты! В противном случае, вместо привычной банки с пепси, мы получим черный прямоугольник. Таковы особенности этой схемы освещения. Итак, начнем. 

Григорий Пятница как это сделано Водяной

Ну что может быть проще! Есть только две вещи, которые нужно сразу учесть - это размер софтбокса и поворот его купола. Размер должен быть настолько большим, чтобы влезли сам бокал и брызги воды из него. Но не стоит брать самый большой в хозяйстве, потому как тени на воде и бокале могут заметно уменьшиться и испортить тем самым весь рисунок. 

Путем небольших тестов, я пришел к выводу, что идеально будет повернуть купол софтбокса в направлении снизу вверх. Практически так же, как программа рисует его на схеме - то есть верхняя часть софта будет немного дальше от фотографа, чем нижняя. Это приводит к более правильному теневому рисунку на всплеске, а тени бокала прорисовываются чуть сдержанно. 

Что приятно, в такой схеме не нужна высокая мощность импульса. Ведь сам осветитель, являясь фоном, попадает в кадр, повышая тем самым уровень экспозиции. Даже на 40 джоулях обычно получалось f/16. Этого хватит сделать глубину резкости до 15-20 см - все капли и всплески будут идеально проработанными. 

Теперь о выборе бокала. Его форма в данной съемке не случайна. Ведь сужаясь кверху, при выталкивании жидкости из себя, бокал создает большее давление, а, значит, всплеск будет выше, форма всплеска интересней и непредсказуемей. Желательно найти коньячку идеально правильной формы, с толстыми стенками и при этом максимально изящную. Тонкие стенки могут лопнуть, а большинство толстостенных бокалов на фото выглядят дешево и не эстетично! 

Льдинка хоть и падала с небольшой высоты, все равно имела приличную динамику. И для того, чтобы бокал не перевернулся в поддон, пришлось его приклеить к подставке. Так мы решили для себя много проблем. После съемки, кстати, бокал легко можно срезать с подставки. Если клеить на силиконовый клей. 

Сама съемка предельно проста. Ассистент максимально точно попадает в круг бокала. Фотограф ждет максимальный всплеск и жмет кнопку. Резкость лучше выставить заранее, переключить в мануал и больше ни фотоаппарат, ни подставку с бокалом не двигать.
Так же нужно учитывать, что у всплеска есть Верхняя Мертвая Точка, в которой вода, хоть на долю секунды, но все же перестает лететь вверх, замирает перед движением вниз. Если поймать данный миг, кадр будет резкий даже у не очень качественных вспышек. Золотой момент для "китайцев", можете смело пользоваться этой хитростью.

Так же не нужно забывать, что это цветной кадр! А выглядит он черно-белым только потому, что бокал и жидкость бесцветны. Ну и сам софтбокс белый - немаловажный аспект. Но если есть среди читателей данной статьи догадливые экспериментаторы, любящие взорвать мозг зрителя, они смогут создать подобную картинку с белым фоном, но с разноцветными сполхами воды в стакане и во всплеске.
Желаю удачных кадров и легкой обработки.
Всегда ваш, Григорий Пятница

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рубрики

Архив