+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Как это снято. Одуван

как это сделано. одуван Григорий Пятница

Конечно, любой натюрморт с цветами гораздо проще снимать в студии. А уж макро с цветами - и подавно! Вот и это фото было сделано по заказу, с четким брифом редактора. А требования, кроме прочих, были - общая дневная засветка и синее небо на заднем плане. Поэтому снимать на улице, при всей кажущейся простоте, мы не стали. Во-первых, не всегда в Питере небо синее. Во-вторых, очень сложно снимать макро на улице из-за шевеленки. При малейшем дуновении ветра, даже при колыхании объекта - шевеленка гарантирована. А это брак и потерянное время. 
В данной фотографии применена самая простая схема освещения - полярная боковая. В ней два осветителя устанавливаются так, как будто смотрят друг на друга, а между ними объект съемки. При этом вспышки находятся почти под прямым углом относительно фотографа. Вот так:

 

как это сделано. одуван Григорий Пятница

 

А в данном случае правая вспышка еще и выше левой. Это необходимо для лучшей прорисовки головы одуванчика. Так же нельзя забывать о том, что правый был рисующим, а значит, у этой вспышки импульс был мощнее, примерно в два раза, по отношению к левой горелке. 
Но при такой схеме есть небольшой минус - плоскость, максимально близкая к фотографу, оказывается в тени. Это очень себе характерно и в целом художественно, но не будем забывать о брифе заказчика. Там про тени ни слова. Поэтому лучше сразу предусмотреть все варианты и сделать области затемнения минимальными. В этом нам поможет отражатель. Его мы поставим прямо перед камерой, но так чтобы не мешал. Весь свет от левой вспышки он будет перенаправлять на фронтальную часть одуванчика. Это не изменит объемности картинки, но точно подсветит тени и увеличит количество деталей текстуры нашего цветочка. 

 

как это сделано. одуван Григорий Пятница

 

Остался фон. С ним все очень просто. Конечно это обычная светло-синяя бумага. Ее лучше всего подсвечивать стрип-боксами, чтобы получить ровную площадь засветки. Так же данный вид рассеивателя позволяет максимально отсечь паразитный свет и весь импульс направить строго на фон. 
Вот, собственно, и все. Остальное - дело техники. Штатив, макрокольцо и любой удобный объектив. Обзор о съемке макро читайте здесь <скоро новая статья>

 Удачных кадров и легкой обработки. 
Всегда ваш, Григорий Пятница.

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Рубрики

Архив