+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Как это снято. Коньяк

 

Как это снято, Григорий Пятница
Световая кисть одна из самых интересных и непонятных форм фотоосветителей. В фотографии она не зря оставляет легкий след элитарности, ведь ее, как и настоящую женщину, очень не просто найти и понять. Ни тебе формул расчета времени экспонирования, ни четких указаний и правил как ее использовать. А желание просто прийти в магазин с целью поглазеть на это диво дивное, вообще неосуществимо - не продают ее даже в самых крутых фотомагазинах...
Вот и приходится всем фотолюбителям, интересующимся данным жанром, создавать некие устройства, способные по мере сил отвечать требованиям световой кисти. А теперь перейдем к практике.

Этот кадр был целиком и полностью создан с помощью самодельного устройства. Нет, конечно, фонарик был покупной. В смысле - фабричный. Хоть я его не покупал. Это был подарок от одной известной фирмы-производителя батареек. А вот до ума его пришлось доводить вручную. О создании самого прибора будет отдельный пост, но чуть позже.

А сейчас я расскажу, как снять подобный кадр, уже имея световую кисть. Для этого кадра понадобилось: мешковина, сухоцвет, канат, бокал и бутылка коньяка. Да-да, именно коньяка, был у нас такой пузырек в реквизите. Потом одни нерадивые арендаторы расквасили его, не желая признавать натворивших ими дел. Но бутылку в итоге купили новую, похожую, но не ту. С глубоким вздохом - продолжим.

Расставив все эти предметы в правильную композицию, начинаем снимать.Так как съемка происходит на длинной выдержке, нужно помнить о двух вспомогательных приспособлениях - это штатив и пульт-блокиратор. Штатив, конечно, для удержания камеры и отсутствия шевеленки, тросик - для получения выдержки длиннее законных 30 секунд. Штатив лучше всего выбирать максимально устойчивый. Пульт с фиксатором может быть как оригинальным, так и сторонних производителей.

Теперь о съемке. Смысл ее заключается в том, чтобы водить световой кистью, управляя пятнышком света малого диаметра. Так как весь натюрморт находится в полной темноте, все, что мы высветлим и покажем матрице, то и будет на кадре. Освещенностью заведует количество проходов пятна, объемом - повороты кисти относительно объектов в кадре. Все что важно в кадре - освещаем с особым вниманием, все что нужно скрыть или просто не достойно внимания - пятном не высвечиваем. Очень удобный способ, не так ли?

Основной рисунок можно получать двумя способами. Это способ "зебра" и способ выделения центров композиции. При съемке "зеброй", кистью водят медленно с постоянной скоростью, достигая параллельных линий на одинаковом расстояний друг от друга. Если ваш натюрморт состоит из разных предметов, разной текстуры, разной высоты и стоящих друг от друга на каком-то расстоянии, то совсем параллельных линий у вас все равно не получится! Линия луча будет то опускаться во впадину, то подниматься к вершине, то бликовать на стекле, то теряться в ткани. Это своего рода геометрический хаос линий. Смотрится достаточно эффектно, но подходит не каждому натюрморту.

 

Логично, что способом выделения центров композиции будет такое передвижение пятна, при котором нет четкой геометрии линий, есть лишь важные части натюрморта, появляющиеся из темноты. Самое важное понять, что водить пятном можно не только с одного угла. А, например, слева, справа, строго сверху и даже, при определенных условиях - снизу. В данном случае был небольшой симбиоз. К этому натюрморту применены два способа: и "зебра", и "центры". Нечеткая "зебра" ко всему рисунку и "центры" к бутылке и некоторым объектам с фактурой и интересной формой. Вот здесь и применен способ переноса световой кисти с права налево. И есть небольшие участки бутылки с подсветкой четко сверху вниз.

Схемы освещения, конечно, в этом посте не будет. Ведь сам факт такого рисования светом говорит о максимальной художественности работы фотографа. Каждый новый дубль покажет что-то свое в натюрморте, а что-то и скроет. Именно поэтому советую всем, кто читает эту статью, попробовать самостоятельно поснимать световой кистью. Ведь тогда можно будет не только получить бесценный опыт, но и почувствовать себя настоящим светописцем.
Удачных кадров и легкой обработки.
Всегда ваш, Григорий Пятница

 

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рубрики

Архив