Как это снято. Световая кисть
При использовании световой кисти приходится быть очень терпеливым. Ведь выдержкой должен обладать не только фотоаппарат, но и сам фотограф. А еще нужно учитывать, что не обойтись без хорошего устойчивого штатива, специального стартового пульта, абсолютно светонепроницаемой комнаты и большого количества кадров преднастройки.
Данный кадр уникален тем, что специально для него были куплены два вспомогательных аксессуара. Это пластиковый черный матовый фон и проводной пульт старта с режимом удержания кнопки.
Пойдем по первому пункту. Такой фон - редкий товар в магазине. Но его наличие просто необходимо. Дело в том, что пластиковый фон, даже являясь матовым, имеет необычный уровень преломления-отражения. Трудно переоценить такое достоинство, используя контровой и фоновый свет. То есть сам фон не бликует, но и общую засветку на прозрачные материалы натюрморта пропускает. Не фон, а мечта!
Теперь о пульте. Его пришлось купить лишь по одной причине - соотношение мощности импульсного света от вспышки и постоянного от кисти невозможно уравнять. Ведь даже самый малый импульс вспышки дает на натюрморте диафрагму f/8--f/11. Что приводит фотографа к двум возможным вариантам решения этой проблемы - увеличение мощности потока световой кисти или увеличение времени экспонирования этой самой кисти. В моем случае первый вариант невозможен. Фонарь не может светить ярче. Для этого нужно либо заменить устройство, либо лампу в имеющемся фонаре. Ни то ни другое меня не устроило. Поэтому - увеличиваем выдержку.
Как известно, в фотоаппарате можно выбрать выдержки, которые камера будет отмерять сама. Но самая длинная - это 30 секунд. Имея диафрагму от вспышки, например, f/16, водить лучом от световой кисти придется от 40 секунд до 1,5 минуты. Можно поставить аппарат в режим "bulb", доверить ассистенту зажать кнопку спуска, замеряя время. Но в таком случае, штатив должен быть очень крепкий, а голова у него настолько мощной, что даже сложно представить, сколько он такой красивый может стоить. Ведь малейшие колебания руки ассистента приведут к шевеленке. Гораздо проще приобрести пульт с режимом "hold". Это дает возможность так же в режиме М с выдержкой "bulb" нажать на кнопку спуска на пульте, задвинуть стопор "hold" и экспонировать хоть два часа. Этот кадр, кстати, снят с выдержкой в 2 минуты.
Теперь сама схема. Она проста. Стрелочками в ней нарисованы местоположения световой кисти:
Данный кадр уникален тем, что специально для него были куплены два вспомогательных аксессуара. Это пластиковый черный матовый фон и проводной пульт старта с режимом удержания кнопки.
Пойдем по первому пункту. Такой фон - редкий товар в магазине. Но его наличие просто необходимо. Дело в том, что пластиковый фон, даже являясь матовым, имеет необычный уровень преломления-отражения. Трудно переоценить такое достоинство, используя контровой и фоновый свет. То есть сам фон не бликует, но и общую засветку на прозрачные материалы натюрморта пропускает. Не фон, а мечта!
Теперь о пульте. Его пришлось купить лишь по одной причине - соотношение мощности импульсного света от вспышки и постоянного от кисти невозможно уравнять. Ведь даже самый малый импульс вспышки дает на натюрморте диафрагму f/8--f/11. Что приводит фотографа к двум возможным вариантам решения этой проблемы - увеличение мощности потока световой кисти или увеличение времени экспонирования этой самой кисти. В моем случае первый вариант невозможен. Фонарь не может светить ярче. Для этого нужно либо заменить устройство, либо лампу в имеющемся фонаре. Ни то ни другое меня не устроило. Поэтому - увеличиваем выдержку.
Как известно, в фотоаппарате можно выбрать выдержки, которые камера будет отмерять сама. Но самая длинная - это 30 секунд. Имея диафрагму от вспышки, например, f/16, водить лучом от световой кисти придется от 40 секунд до 1,5 минуты. Можно поставить аппарат в режим "bulb", доверить ассистенту зажать кнопку спуска, замеряя время. Но в таком случае, штатив должен быть очень крепкий, а голова у него настолько мощной, что даже сложно представить, сколько он такой красивый может стоить. Ведь малейшие колебания руки ассистента приведут к шевеленке. Гораздо проще приобрести пульт с режимом "hold". Это дает возможность так же в режиме М с выдержкой "bulb" нажать на кнопку спуска на пульте, задвинуть стопор "hold" и экспонировать хоть два часа. Этот кадр, кстати, снят с выдержкой в 2 минуты.
Теперь сама схема. Она проста. Стрелочками в ней нарисованы местоположения световой кисти:

Глядя на нее нужно помнить, что стрип светил вниз на сам фон и немного на пузырек. У световой кисти было три точки съемки - две задние диагональные и одна четко сверху вниз. Конечно, мощность стрипа была на минимуме, а световая кисть - максимально близко к пузыречку.
Ну сам процесс, после долгой подготовки и нескольких тестов, прост:
Камеру на штатив. Стрип на исходную, импульс на минимум, а пилотный свет отключаем! Нажимаем на кнопку спуска на пульте и стопорим ее. 40 секунд водим пятном сзади слева от баночки, еще 40 - сзади справа, последние сорок - сверху.
Перед закрытием затвора вспыхивает стрип.
Удивляемся полученному кадру и думаем - почему так раньше не снимали!
В зависимости от того, что хотим получить, пятно от кисти можно водить с большей или меньшей амплитудой. Сполохи получаются автоматически. А в фотошопе останется поправить лишь кривые, контраст и, если есть желание, добавить тонирование. Скоро в этой рубрике рассмотрим еще два способа съемки со световой кистью, следите за новостями.
Удачных кадров и легкой обработки.
Всегда ваш, Григорий Пятница.
04 Июль 2012 | Как Это Снято | Комментарии (0) |
Теги: Григорий,
Пятница,
фотограф,
фотографии,
фотография,
фотостудия,
фотосъемка,
схема,
световая,
кисть,
как снято
|