+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Способы съемки МАКРО

Григорий Пятница. МАКРО

 

Смешно вспоминать, но в мою голожопую юность, когда практически ничего нельзя было купить, я упорно проводил эксперименты с различными оптическими приборами. Делалось это с одной целью - получить то, чего не может дать мне единственный в арсенале объектив, Гелиос 44м-4. Ставил объективы других систем, совершенно не подходящих к Зениту, снимал объектив и прислонял бинокль или подзорную трубу, делал свои первые монокли (или их подобие).

Но самым удачным оказался новый для меня способ макросъемки. Ведь для уменьшения дистанции до съемки требовалось всего ничего - перевернуть объектив байонетом вперед, прислонить стороной крепления фильтров и закрепить его хоть как нибудь на время съемки. И с этого момента у меня в руках был фотоаппарат с возможностью снимать с дистанции где-то 10-15 см. Капли на листочках маминых растений, комары и мухи, кончики остро заточенных карандашей - перечень возможных "моделей" просто нескончаем!

Со временем, конечно, я обзавелся и более современными аппаратами, и правильными объективами, и специальными устройствами, как то: макрокольца и макролинзы. Сейчас у меня система Canon, поэтому все девайсы буду описывать на примере этого производителя. 
Я остановился на двух, достаточно полярных способах макросъемки. Макрокольца и макрообъективы. 

Григорий Пятница. МАКРО

Набор колец может превратить любой объектив в макрообъектив, уменьшая его минимальную дистанцию до объекта. Это простой и недорогой способ получить интересующую картинку. Нужно всего-то установить кольцо между объективом и корпусом камеры. Макрокольца - это воздушная подушка, непрозрачная для света извне. Они не имеют оптических элементов, а просто увеличивают расстояние между аппаратом и объективом.

 

- родные и сторонних производителей, 
- для камер с ФФ и кроп-матриц. 

 "Родные" обычно имеют только два типоразмера - малое и среднее, тогда как сторонние производители предлагают их три: малое-среднее-большое. В зависимости от того, на какое расстояние нужно приблизиться к объекту съемки, ставят одно из колец. Чем больше высота кольца, тем меньше минимальное расстояние съемки, тем ближе мы можем подойти. А еще можно компоновать кольца друг с другом. Надеть первое со вторым, второе с третьим или первое с третьим, а можно и все три сразу. 

Григорий Пятница. МАКРО

Я использую кольца фирмы Kenko. Вообще - я жуткий противник сторонних производителей. Всегда и всем советую покупать только то, что предлагает производитель фотоаппарата. Но в случае с макрокольцами нет ничего электронного и оптического - нечему "уронить" резкость и контраст или сломаться из-за некачественной микросхемы внутри. Повторюсь - внутри макрокольца нет ничего, кроме воздуха, а, значит, нет линз. А если учесть, что родное малое кольцо стоит столько же, сколько и набор трех колец сразу у, например, Kenko, то покупать два кольца (не в наборе) от Canon или Nikon немного неразумно!.. Особо суеверные личности могут проверить это утверждение на практике и попробовать найти разницу.

Нельзя не упомянуть о падении освещенности. Дело в том, что при такой установке объектива на фотоаппарат возможно падение освещенности всей картинки. Но этого не стоит бояться - ведь аппарат сам все компенсирует, достаточно точно и легко. 
Теперь затронем второй способ съемки мелких объектов - макрообъектив. 

Макрообъективы собираются специально для поставленных им задач - снимать с самой минимально возможной дистанцией до объекта. А это значит, что их спектр применения достаточно узок. И приобретаются они только под определенные заказы или фотографом, интересующимся художественной макросъемкой, может и не связанной с коммерцией. Разница данных устройств с объективами на макрокольцах разительна. Точность автофокуса, выбор ранжира дистанций фокусировки и сама картинка (может я субъективен!) серьезно отличает данную категорию объективов. 

Сам автор очень любит CANON 180/3.5 EF L USM Macro. Это стекло достаточно резкое , имеет 14 элементов в 12 группах, минимальную дистанцию фокусировки 48см, а самое главное - достаточно длинная дистанция от объекта позволяет снимать мошек и букашек на безопасном расстоянии, а в студии - плюхи и бабахи, без опасности залить каплями объектив или повредить его.

 

Григорий Пятница. МАКРО

 

Нельзя забывать и о некоторых нюансах макросъемки. Во-первых, при съемке с малой дистанции до объекта моментально падает глубина резкости. Для ее компенсации приходится закрывать диафрагму. Основные значения при макросъемке - 22, 36 и 48. Именно поэтому на улице идеален вариант съемки в приоритете диафрагмы. Во-вторых - есть следствие закрытой диафрагмы. При таком отсечении света неизбежно падение экспозиции в целом и потому выдержка становится длиннее. А значит, в некоторых случаях для съемки будет просто необходим штатив или монопод. Да и наводиться на резкость без дрожания им гораздо удобнее. 

Для большинства студийных фотографов идеальный вариант съемки макро - именно студия. Так или иначе, в ней можно воссоздать любые виды и задники (многие поспорят, но я бы хотел напомнить, что это авторский блог, и автор здесь высказывает свое субъективное мнение). А еще в студии водятся мощные и правильно направленные осветители, позволяющие легко снимать на закрытых диафрагмах! Единственное, о чем нужно всегда помнить - о правильной постановке света. Он должен быть максимально приближен к естественному освещению, дабы у зрителя не возникало никаких сомнений, что снято в "среде обитания". С другой стороны, сложно представить мух-пауков-мошек-бабочек в студии, но я их, кстати говоря, и не снимаю (этим наверняка балуются многие фотографы-натуралисты, так что поищите пару зарисовок на данную тему у них в блогах).

Что бы вы ни выбрали - студию или улицу, перевернутый Гелиос или макрокольца с объективами, я желаю вам удачных кадров и легкой обработки. Всегда ваш, Григорий Пятница.

 

 

Комментарии:


Gella Дата: 28.11 2012
Блин. Как вы клево все объясняете..Возьмите меня к себе..а?

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рубрики

Архив