+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про Оптическую Насадку

Григорий Пятница. Про оптическую насадку

 

Есть множество способов управлять световым потоком, но всех их в конечном счете можно поделить на мягкие и жесткие, рассеивающие и собирающие. Последних в списке производителей - единицы. И об одном таком устройстве пойдет речь сегодня.

Оптическая насадка устанавливается на импульсные и постоянные источники света. Можно сказать, что она - ближайший родственник объектива, так как представляет собой систему линз (большинство производителей предлагают двухлинзовые насадки). Ее задача - собрать в пучок свет от лампы и направить его с максимальной силой потока в нужную точку. Есть устройства с регулируемым углом светового пучка (zoom) и без регулировки. В любом случае оба эти варианта способны на:

- поток света, дающий рисунок с четкими краями;

- светотеневой рисунок с использованием масок гобо;

- проецирование любого изображения, как это делает диапроектор с помощью слайдов.

Все три варианта очень интересны с точки зрения фотографии. И динамический свет, выступающий в роли заднего плана, и направленный пучок света, рисующий модель из темноты - все это делает оптическая насадка, расширяя диапазон инструментов современного фотографа. 

Рассмотрим световой пучок, круг света с ровными краями. Такой эффект почти невозможно получить обычными насадками, не используя оптические элементы. Вот как это выглядит на фото:

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

Этот же эффект, но в горизонтальной плоскости:

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку 

Если использовать насадку на темном фоне, эффект будет более оправдан с точки зрения художественности, хотя, при определенных условиях, даже на белом фоне свет дальше круга не уходит и задний план в теневой части превращается в серый и даже черный! Это моделирующий свет в чистом виде. 

Теперь рассмотрим второй способ использования оптической насадки. Но для начала нужно ввести понятия светотеневого рисунка и масок гобо. 

Светотеневой рисунок, это способ получения светового потока, при котором от осветителя исходят площади светящихся и затемненных зон, образующих общую картинку. Могут быть получены с помощью маски гобо - это металлическая пластина с вырезанными отверстиями. В случае использования маски мы должны понимать, что отверстия - световые зоны будущей картинки, а зоны металла - теневые:

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

При этом свет от оптической насадки с маской гобо можно ставить как на задний план, создавая светом динамический эффект, так и на модель, высвечивая интересные картинки уже на формах модели. 

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

Нужно помнить, что резкость теней зависит от положения одной из линз насадки. А значит, рисунок от маски гобо можно сделать с четкими и расплывчатыми краями. 

 

Третий способ использования данного устройства - поставить в гнездо насадки не маску гобо, а пластину-держатель с прозрачным изображением. Идеальный вариант - слайд 6х6. Имеется в виду позитив на 120-й пленке, вырезанной под формат. Можно конечно и негатив, но результат вас особо не порадует. Этот вариант для самых сообразительных, так как где-то еще надо взять слайды нужного размера и на какую-то определенную тему! Тут каждый решает для себя эту проблему - либо заморачиваться и искать, либо получать удовольствие от первых двух вариантов.

 

А то и вообще без насадки обойтись, понапридумывали тут устройств всяких...

Но если вы все-таки пойдете самым сложным путем, то результат вас наверняка порадует. И конечно же, вы увидите разницу между съемкой с помощью насадки со слайдом и съемкой с использованием обычного проектора (некоторые студии предлагают этим побаловаться), потому как один и тот же вид Парижа будет на двух этих устройствах смотреться по-разному. А дальше - на что фантазии хватит: альпийские горы, улицы Нью-Йорка, вид из вашего окна - на худой конец. Все это создаст особую атмосферу и избавит вас от лишней работы в фотошопе.

Григорий Пятница. Про Оптическую Насадку

Сухой остаток: оптическая насадка - "взрослый" помощник студийного фотографа. Большинство задач в портретной или рекламной фотографии можно решить только с ее помощью или с и пользованием небольшого количества дополнительного оборудования. Есть только два минуса этого устройства - завышенная цена на две линзы в металлическом корпусе и возможность использования только с мощными источниками освещения (опять растраты). Но кто считает деньги, когда результат устраивает и фотографа, и заказчика на все 100 процентов?

Решайте сами, а пока - удачных кадров и легкой обработки!

Всегда ваш, Григорий Пятница.

06 Ноябрь 2012 Фототехника Комментарии (0)

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Рубрики

Архив