+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

про 5D под водой

Григорий Пятница подводная фотосъемка

 

Сложно представить себе учителя математики, отправляющегося в отпуск с чемоданом учебников. Точно так же вы никогда не встретите на солнечном пляже трудягу-строителя, загорающего в обнимку с ящиком кирпичей. А вот фотографы даже в отпуск (в первую очередь в отпуск!) едут с тюками техники. Ведь это ж какая возможность - позагорать, отдохнуть и пополнить портфолио интересными работами. Например, фотографиями пустыни или заходящего солнца в тропиках! Что уж говорить о таинственном и прекрасном подводном мире… Ну не ехать же специально ради этих снимков! Вот в такой ситуации совсем недавно оказался и я. Была возможность не только погреться на солнышке, но и познакомиться с суровыми и красивыми обитателями морей. Сказать по правде, сама съемка под водой оказалась куда проще, чем подготовка к ней и поиск необходимого оборудования. Может быть мой опыт вам поможет не только получить пару-тройку фотошедевров, но и значительно сократить время, потраченное на подготовительные мероприятия! Итак… 

Самый простой способ подводной съемки - приобрести чехол или бокс для своей мыльницы. Ведь и мыльница чаще всего есть в хозяйстве, и чехол стоит копейки. Но качество снимков может разочаровать, особенно, если есть многолетний опыт съемки зеркальной камерой. Делаем выбор в пользу погружения на дно морское вашей любимой зеркалки. Вопрос - как? Выбор существенно не отличается от компактов: есть чехлы, есть боксы. Сразу стоит отметить, что производители зеркалок без серьезного рвения стараются заполнить нишу по производству данного вспомогательного оборудования. К примеру, Canon не выпускал и не выпускает боксов для подводной съемки DSLR камер. 

Как же быть? Ответ понятен - использовать девайсы сторонних производителей. И вот тут нужно понимать, чем отличается бокс от чехла. Бокс - это твердая оболочка из пластика, металла или стекла, созданная всегда для конкретной камеры, ибо способен внешними кнопками и колесиками точно передать весь функционал. Из-за своей жесткости может держать давление при погружении аж до 100 метров. Но такие вкусности приводят к увеличению стоимости! Бокс, в зависимости от жесткости, может стоить до 120 тысяч рублей. А ведь это в некоторых случаях в разы больше стоимости самой камеры. 
Есть выход и в этой ситуации - гибкий полимерный чехол. Создают такие продукты из прочного "пакета". Не пакета-маечки из магазина на углу, но очень близко к этому. Толщина стенки чехла - от двух до пяти миллиметров. Производители утверждают, что с такими стеночками можно погружаться на глубину 40 метров. И мягкая  конструкция позволяет компенсировать давление внутри чехла по отношению к глубинному. Также из-за мягкости стенок вам почти беспрепятственно доступны все кнопки. Исключение составляют только колесики прокрутки - выбора выдержки/диафрагмы и прокрутки отснятых кадров. Они работают на глубине крайне неохотно... Но возможность поставить любую камеру в чехол (в зависимости от размеров, конечно) в разы снижает его стоимость. 

Григорий Пятница подводная фотосъемка


К примеру, чехол для второй пятерки с батблоком и внешней вспышкой может стоить от 16.000 до 40.000 рублей (автор хочет предупредить - цена на один и тот же чехол, просто у разных ретейлеров, а снизить ее поможет умение торговаться и капелька врожденной харизмы). Один из таких примеров - Ewa Marine серии 100. В подобные чехлы может поместиться самая большая зеркалка с внешней вспышкой. Как и было написано выше, расчетная глубина погружения - 40 метров. Очень удобен, прочен, сделан с умом и немецким качеством. Может вместить почти любой ширик с диаметром аж 82 мм. Фронтальное стекло плотно прилегает к объективу, что положительно сказывается на качестве картинки. Хотя за ободом крепления стекла нужно следить. Оно висит на гофре и при малом диаметре объектива может съехать.
Сразу стоит напомнить, что для погружения просто необходимы две вещи - это груз и силикагель. Груз нужен чтобы утопить камеру. Ведь чехол - это пузырь с воздухом, который тонуть не особо хочет. А массы самой камеры не хватает (кому расскажи - не поверят). Для крепления грузов на чехле есть специальные шлейки. Килограмма или двух обычно хватает. Лучше купить у себя в городе в магазине подводного снаряжения. Ибо на самих курортах подобная мелочь стоит в разы дороже. Но если все равно не приобрели, а камера не тонет - нужно покупать. И помните - этот товар носит название HEAVY. Если объяснять на ломаном английском, могут предлагать не груз, а наоборот - большой поплавок, чтобы камера не утонула и всегда всплывала. Поверьте - не наш случай. 

Так же стоит приобрести груз для себя. Поясная гирька в два три кило позволит легче достигать глубины до 10 метров. Желательно сразу брать на резиновом ремешке в обхват всей талии. Идеально размещение груза со стороны спины - не мешает, да и распределение масс точнее. 

Григорий Пятница подводная фотосъемка


Теперь о разности температур. Как известно, при переходе автономной системы из горячего в более холодное состояние выделяется конденсат. В нашем случае, при погружении пакета при температуре выше 45 С в воду, ниже 30 С может появится конденсат как на стекле объектива, так и внутри самой камеры. Поэтому стоит запастись небольшим количеством сменных бумажных пакетиков с силикагелем. Это специальные пакеты. Не такие, как в оргтехнике. Они больше и функциональнее, у них нет срока службы. После дневного погружения можно просто положить пакетик на балкон под солнечные лучи, влага быстро испарится из шариков. Так и чередуете - одни сушатся, другие плавают. Главное, не оставлять силикагель на балконе на ночь, ибо они опять начнут собирать воду. И старайтесь беречь бумажную упаковку - это единственное слабое звено данного аксессуара. 
Во всех фотографиях и видео применялись:
- 5D mark II + 16 мм 2,8 + ЕХ 580;
- чехол Ewa Marine серии 100;
- три груза, попеременно два на камеру и один на спину и наоборот;
- ласты, маска, трубка и нож-стропорез. 
И последнее. Настраивайте камеру на земле. Потом под водой переключать режимы или менять балансы - неудобно. Перед погружением проверьте герметичность дважды, а наличие всех зажимов трижды. При съемке видео старайтесь как можно ровнее держать камеру, передвигайтесь без рывков, проводку стоит делать очень медленно!
О самих способах съемки я расскажу в следующем посте. А пока - удачных кадров и легкой обработки. 

Григорий Пятница подводная фотосъемка

 

 

Григорий Пятница. Море from carbonkid on Vimeo.

 



Всегда ваш, Григорий Пятница.

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Апрель 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

Рубрики

Архив