+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про 18-55 3,5-5,6

18-55 как убийца творчества

 

Как только вы хоть каким-то боком засветитесь в такой сфере, как фотография, все ваши друзья и знакомые, а потом и знакомые знакомых начнут вам задавать вопросы по аппаратуре. Поначалу это льстит, конечно. Но потом, если задуматься, начинаешь понимать, что твои советы, хоть немного - но все же ответственность. И просто так ляпнуть: "А! Бери вот этот!" не всегда правильные, а может и всегда неправильные...

А теперь представьте, что вы преподаватель фотошколы! Вопросы более каверзные, порой с подвохом, и одним предложением уже на них не ответишь. Поэтому я решил начать серию постов о "железе" в фотографии, как и что лучше выбирать, делать по возможности сравнительный анализ и публиковать это в рамках своего блога.

Начну с самого злободневного, что только может быть - КИТовый объектив.
Кто посещал мои курсы и мастерклассы знает, что объектив типа 18-55 /3.5-5.6 я называю Убийцей Творчества. Звучит грубо, от чего становится неприятно всем владельцам данного девайса. Но несколько обзацев информации - и вуаля, вы все поймете! А выводы сделаете сами.

 

Всем понятно, творческая, художественная фотография немного отличается от любительской. Она строится по определенным правилам как самой фотографии, так и по законам изобразительного искусства. Один из самых простых способов получить художественный портрет, например, это отделить модель от заднего плана. Для этого проще всего использовать открытую диафрагму объектива или его самое длинное фокусное расстояние. Надеюсь, тут ничего объяснять не нужно! Едем дальше.

Диафрагма. Как видно из картинки, чем меньше число диафрагмы, тем больше относительное отверстие объектива и тем меньше глубина резкости. Пример:

 

зависимость глубины резкости от диафрагмы


На фотографиях это выглядит так:

 

зависимость глубины резкости от диафрагмы

То есть, для отделения модели от заднего плана (не берем в расчет съемку на "бумаге") и привлечения к этой самой модели полного внимания зрителя нужно всего-то открыть диафрагму. Теперь обратим наш взор на объектив 18-55. Его минимальное относительное отверстие - 3,5. И эту диафрагму мы можем получить только на 18 мм фокусного расстояния (ФР). А на самом длинном ФР, где в основном и стоит снимать портреты, диафрагма закрывается аж до 5,6! Как видно, воспользоваться способом открытой диафрагмы не получится...

 

Пробуем размыть задний план при помощи ФР
Вот как выглядит схема взаимодействия ФР от глубины резкости на примере:

 

схема зависимости глубины резкости от фокусного расстояния


из нее следует, что глубина резкости тем больше, чем меньше фокусное расстояние. Вот как это выглядит на примере:

 

 зависимость глубины резкости от фокусного расстояния


Это значит, что второй способ размытия "задника" возможен и вполне осуществим, но только при ФР от 100 мм. И снова мы поднимем взор, теперь уже полный негодования, на КИТовый объектив. Совершенно ясно, что на 18-55 нет 100 мм и более. А значит и размыть этим способом мы ничего не сможем...

Понятно, что "увести" задник можно любым объективом, было бы только простора побольше! Ставим модель как можно дальше от заднего плана и вуаля - кроме модели в кадре ничего резкого нет! Великолепно подойдут километровые дорожки в парке, чисто полюшко, а уж морская бухта - вообще красота!!! Но подобные возможности съемки у фотографа бывают крайне редко, а о съемке в помещении в таком случае можно вообще забыть...

Теперь о качестве этого устройства. Вот как выглядит тест двух разных объективов: 18-55 /3,5-5,6 и 50 /1,4.

полтинник и китовый объективы

 

Все снято на одну камеру в режиме Program, без всяких преднастроек, поправок и приоритетов. Единственное что поставлено принудительно - ИСО 100. Во первых, здесь показательна нехудожественная глубина резкости у КИТа. Ну это ладно, уже проверили!.. А что же с резкостью и контрастом? Разница видна невооруженным глазом. Резкость самого глаза, ресничек, волос - серьезно падает! А ведь "полтинник" снимал на 2,0 , тогда как 18-55 на 5,6.

полтинник и китовый объективы

полтинник и китовый объективы

То же самое и с рубашкой. Но вот что совсем не понятно - откуда взялись шумы на коже? Ведь матрица в одном и том же аппарате не менялась, равно как и ISO.
Теперь ясны претензии почти всех моих учеников - вроде купили зеркалку, а качества не получили, потому и продолжают снимать на мыльницу...

Почему же его, 18-55, покупают? По данным непроверенных источников, этот "объектив" (теперь смело будем заключать его в кавычки) обходится производителю в 15-20 долларов. То есть в районе 500 рублей. Цена же продажи расКИТованного объектива - 3000 рублей. То есть, когда потребитель видит цену набора Объектив+Камера=25000, а Объектив отдельно и Камера отдельно, соответственно, 3000 и 24000, конечно он выберет набор - это же так выгодно!

Выберет и потеряет. Ведь с этого момента, его камера, способная снимать действительно хорошие вещи, превратится в аппарат с качеством ...мыльницы. Но, это не мешает купившему ловить восторженные взгляды девушек, идущих на встречу: "Ого, да ведь он фотограф!!"

Вместо резюме. Автор понимает, что доступных и универсальных объективов нет. Что приводит любителя с ограниченным бюджетом практически в тупик. Но субъективное мнение автора однозначно - лучше всего не использовать объективы 18-55 и еже с ними. Иначе роста в творческом плане не получится!...

 

Удачных кадров и быстрой обработки! Всегда ваш, Григорий Пятница.

Комментарии:


Александр Дата: 14.09 2017
Со своими пятью копейками:
Сразу оговорюсь- никогда бы не полез в обсуждение, если бы это была не статья для НАЧИНАЮЩИХ, профи и без него знают когда им не нужен китовый объектив. А если бы это было в обсуждении одно из мнений. Но автор категоричен. Пытается навязать мнение о неполноценности снимающих недешевое стекло.
Вот он классно показал для начинающих понятие глубины резкости от диафрагмы и фокусного расстояния. Если бы он ещё добавил и расстояние до объекта - цены бы уроку о ГРИП не было. Надеюсь картинки об этом авторские, а не слямзенные с интернета.
Но в фотографии есть ещё и другие понятия творческие. Например - композиция, равновесие снимка. А самое главное - это содержание снимка. А здесь уж извините- кто в руках таланта много лучше чем 50 тидесятка в чьих то.
Не спорю, что хорошие объективы расширяют возможности творческого человека. А КИТ - отличная вещь для повседневной домашней съёмки.
Ребята! Комплектный объектив очень хороший для того, что бы понять основы фотографии и осознать, что и как Вы хотите снимать. Для Вас в надежду а для автора в некий упрек привожу в пример креативного фотографа Ashok Saravanan, фото которого сделанные китовым объективом печатаются в известнейших изданиях и на фотостоках их цена с тремя ноликами после первой цифры.
Всем удачи!

василий Дата: 08.07 2013
александр, про какого маркетолога вы говорите? что он прорекламировал? 18-55 не объектив... а в кэноне не дураки сделали за 25 продали за 65.... 50 1.8 стекло в тысячу раз лучше!
с автором согласен полностью.

Яблок Дата: 02.09 2012
18-55 отличное стекло...если мозг включить, делал с ним сессию девушке одной, только камеру осваивал - отлично получилось по картинке. Первый объектив, правда не мой он был))
Последняя правка: 11.09.2012, 00:27 пользователем admin  

Григорий Пятница Дата: 12.08 2012
Виталий, 50 1,8 стоит 3500, а радости от светосилы и художественности - на два миллиона! И на вспышки и на зонты останется)))

Виталий Дата: 27.07 2012
Разница в резкости отсутствует в практически значимом диапазоне - никто с лупой ресницы рассматривать не будет.

По глубине резкости вопросов нет.

Я считаю, что объектив идеален для начинающих, в кэноне тоже не дураки сидят.

Докупать к фотоаппарату объектив в цену примерно равную цене тушки? Гораздо больше для творчества даст покупка хорошей вспышки софтбокса и чашки.

А уж когда потекут деньги от фотографии, тогда можно думать и о вложениях в более дорогие объективы.

Григорий Пятница Дата: 02.07 2012
Саша, может заодно подскажете, где деньги-то получать???

Александр Дата: 12.06 2012
Похоже на статью маркетолога,проплаченного производителем.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Апрель 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

Рубрики

Архив