Про мощности вспышек
Очень часто мне задают вопрос - какую мощность ставить на
осветителе, при студийной съёмке? Ведь если работает даже один осветитель,
вариантов установки мощности великое множество - вся шкала масштаба установки
этих самых джоулей. А если схема состоит из двух или более горелок, то
количество вариантов увеличивается в разы!
Это все так, но если в схеме много вспышек, ее можно привести к простому
принципу пропорций и тогда количество мощностей будет определенным. А что
делать студийному фотографу, когда у него один осветитель? Ранжир шкалы
мощности во вспышках Elinchrom, к примеру, идет от 0,4 до 7,5. Это где-то
20~1200 Джоулей. Можно поставить любое число, измерить флэшметром, точно
попасть в экспозицию и получить картинку. Но чем-то ведь они будут отличаться?
Конечно будут! И не только по освещенности. Большее число мощности приведет к
увеличению числа экспозиции, это, в свою очередь, приведет к увеличению
диафрагмы и глубины резкости. То есть задний план можно будет разглядеть, а это
в свою очередь, будет "убивать" объем картинки. Но и это еще не все.
Самое главное, что мощность света будет влиять на засветку заднего плана!
Рассмотрим пример, в котором перебежчик Мышь Сыроедов выступит в роли модели.
Снимать его будем одной и той же камерой, одинаковым объективом, свет будет
стоять на одной и той же точке с тем же самым рассеивателем.
В первый раз поставим некое число мощности равное 0,4. Флэшметр показал число
диафрагмы 1,4. Его и поставим. Получаем кадр вот такого вида:
Теперь поставим самое максимальное число мощности, имеющееся в нашем
распоряжении 7,5. Апертура выросла до 16. Снимаем. Вот что вышло:
Эмпирическим путем приходим к выводу, что возросла не только ГРИП, увеличилась
глубина теней, но и уменьшилась освещенность заднего плана. Не «провально»,
конечно, но существенно. Хотя падение засветки заднего плана зависит в основном
от расстояния «вспышка-Мышь» и «Мышь-задний план».
Это падение освещенности можно использовать. Например, если нужно на сером или
темном фоне получить световое пятно. Ведь на ЗП и так попадает много света. Как
можно еще добавлять источник на фон - он потеряется, его эффект пропадет. Все
просто - добавляем импульс на модель, фон "проваливается", а на нем
нас ждет красивое пятно от фонового осветителя. Хотя именно этот способ хорош
только на бумажном фоне! С другими вариантами фонов можно поэкспериментировать
самостоятельно и поделиться своими выводами.
Всегда ваш, Григорий Пятница
29 Ноябрь 2011 | Фотоотчеты | Комментарии (0) |